Russian   English (United Kingdom)
 

Трубопроводная арматура

Трубопроводная арматура предназначена для управления потоками жидкости, транспортируемыми по трубопроводам. По принципу действия арматура делится на три класса: запорная, регулирующая и предохранительная.

Задвижка 30с64нжЗапорная арматура (задвижки) служит для полного перекрытия сечения трубопровода, регулирующая (регуляторы давления) -для изменения давления или расхода перекачиваемой жидкости, предохранительная (обратные и предохранительные клапаны) - для защиты трубопроводов и оборудования при превышении допустимого давления, а также предотвращения обратных токов жидкости.

Задвижками называются запорные устройства, в которых проходное сечение перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном направлению движения нефти. Конструктивно задвижка представляет собой цельный литой или сварной корпус, снабженный двумя патрубками для присоединения к трубопроводу (с помощью фланцев или сварки) и шпиндель, соединенный с запорным элементом и управляемый с помощью маховика или специального привода. Место выхода шпинделя из корпуса герметизируется с помощью сальникового уплотнения.

По конструкции уплотнительного затвора задвижки делятся на клиновые и параллельные.

На магистральных нефтепроводах задвижки оснащают электроприводом .

Задвижка стальная фланцевая с электроприводом. 1-коробка электрического включения; 2-маховик ручного привода; 3-редуктор; 4-электродвигатель; 5-шпиндель; 6-крышка; 7-корпус.Регуляторами давления называются устройства, служащие для автоматического поддержания давления на требуемом уровне. В соответствии с тем, где поддерживается давление - до или после регулятора - различают регуляторы типа «до себя» и «после себя».

В зависимости от рабочего давления в трубопроводе применяются чугунные или стальные задвижки; чугунные — для давлений до 1,6 МПа, а стальные — свыше 1,6 МПа.

Основными недостатками задвижек являются трудность пришлифовки трущихся поверхностей, большой вес и высокая стоимость.

Задвижки снабжаются гидравлическим, механическим, пневматическим или электрическим приводами. Последние три типа приводов сокращают время открывания и закрывания задвижек и позволяют осуществлять автоматическое и дистанционное управление.

Предохранительными клапанами называются устройства, предотвращающие повышение давления в трубопроводе сверх установленной величины. На нефтепроводах применяют мало- и полноподъемные предохранительные клапаны закрытого типа, работающие по принципу сброса части жидкости из места возникновения повышенного давления в специальный сборный коллектор.

Обратным клапаном называется устройство для предотвращения обратного движения среды в трубопроводе. При перекачке нефти применяют клапаны обратные поворотные - с затвором, вращающимся относительно горизонтальной оси.

Арматура магистральных нефтепроводов рассчитана на рабочее давление 6,4 МПа.
 
Rambler's Top100 Каталог-Молдова - Ranker, Statistics Каталог строительных фирм StroyFirm.Ru. Проекты коттеджей, скачать ГОСТ и СНиП, статьи о материалах и технологиях, строительные выставки, строительная литература, строительный форум, строительная биржа труда Каталог региональных ресурсов, база данных товаров и услуг из различных регионов России Бизнес-Каталог - интернет каталог фирм Санкт-Петербурга и России Официальные сайты фирм: каталог предприятий СБЫТ.RU - портал производителей
Google+
Создание сайта Макротоп & Студиум © 2008